Сегодня существуют гаражи, которые находят в различных правовых режимах и их владельцам сложно разобраться с порядком надлежащего оформления права собственности на такие объекты.

Мехзавод|гаражный вопрос

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мехзавод|гаражный вопрос » Снос гаражей » «Нам никто ничего не говорит»: как в Самаре «решается» гаражный вопрос


«Нам никто ничего не говорит»: как в Самаре «решается» гаражный вопрос

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Жители поселка Мехзавод в Красноглинском районе города Самары готовы рвать и метать. Их родные гаражи, полученные от города в долгосрочную аренду, хотят снести. Что построят на 6,3 тыс. квадратных метров земли 10-го квартала поселка — никто не знает. Этот факт очень беспокоит возмущенных местных жителей. Федеральное агентство новостей решило разобраться в ситуации и узнать, что в планах у местной администрации. 
Поселок Мехзавод получил свое название благодаря Механическому заводу (ныне ОАО «Салют»), вокруг которого в советское время построили жилые дома, началось благоустройство территории, развитие жизни.

Со временем, поскольку в поселке не была заложена территория под парковку авто, рабочим завода предоставили в долгосрочную аренду гаражи. За более чем 40 лет владения «домиками для авто» жители уже привыкли использовать их не только по прямому назначению, но и для хранения нужных и не очень вещей.

    «Здесь примерно четыре тысячи гаражей. Это не обычные гаражи, а капитальные, с фундаментом, погребом, — пояснила ФАН одна из местных жительниц и владелица гаража Светлана. — И вот внезапно мы из СМИ узнаем, что гаражи снесут и на их месте построят склады. Мы в шоке, нас не предупреждали и ничего толком сказать не могут».
http://s8.uploads.ru/xsY3C.jpg
Несмотря на то что местным жителям внятно никто ничего не говорит, в районной администрации появился план межевания территории, в которой черным по белому написано: в СМИ пишут неправду и волноваться не о чем. Также жителей пригласили на общественные слушания, которые пройдут 23 октября.

    «Нам никто ничего не говорит, мы в полном неведении. За более чем 40-летнее владение гаражами мы уже привыкли к ним, каждые несколько лет латаем крыши, а это недешевое удовольствие — около 40 тысяч рублей.

    Мы неоднократно обращались за регистрацией собственности, но нам вечно находили причины, почему этого сделать нельзя, — посетовала собеседница. — Тем более если вместо гаражей построят склады IV–V класса вредности, то они будут соседствовать с детскими садом и школами».
Согласно правилам застройки и землепользования в Самаре, земельный участок, где собираются разместить склады, отнесен к зоне ПК-1 — зоне предприятия и складов IV–V классов вредности с санитарной зоной до 100 метров. Это значит, что на данной территории могут храниться предметы, которые малоопасны или практически неопасны для окружающей среды.

    «Градостроительным регламентом указанной территориальной зоны предусмотрен вид разрешенного использования «Зона производственно-коммунального использования» в качестве основного разрешенного использования земельного участка», — пояснил первый заместитель министра строительства Самарской области — главный архитектор Самарской области Анатолий Баранников.

Простым языком выходит, что пока ни о каком вредном для экологии и здоровья строительстве речи не идет. Однако насторожиться жителям все же стоит. По словам главы Красноглинского района Олега Комарова, территория, где размещены 4 тысячи гаражей, — первая в списке земель, где собственников гаражей понуждают оформить право собственности и платить налоги.  В случае, если встречных действий со стороны владельцев гаражей не будет, то разговор перейдет в другое русло.
    «Согласно нынешнему заявлению заявителя и существующему правоотношению, говорить о каком-то строительстве в данный момент нельзя, — пояснил собеседник ФАН. — Сейчас идет речь только о формировании земельного участка. Когда состоится оформление прав на земельный участок, возможно, начнется строительство в рамках разрешенного вида использования».

Выходит, что в будущем, через какое-то время, когда все документы будут подписаны, то в соответствии с правилами землепользования и застройки города статус данной зоны не изменится. 

    «Когда мы говорим о том, что там появится склад или что-то еще, это значит лишь то, что мы перечисляем наименования видов разрешенного использования, — пояснил Комаров. — В списке, помимо складов, также значится: гаражи, обслуживание автотранспорта, легкая промышленность, автомобильный транспорт. То есть сказать сейчас, что будет храниться на складе, невозможно». http://s8.uploads.ru/mZKFo.jpg

источник   https://riafan.ru/1107830-nam-nikto-nic … nyi-vopros

0

2

В Самаре опасаются, что форсированный снос гаражей разозлит жителей

21 февраля в Самаре состоялось очередное заседание рабочей группы по вопросам выявления и демонтажа незаконных построек в городе.

самара совещание снос гаражей

В ходе заседания рассматривалась ситуация в трех районах города: Кировском, Красноглинском и Куйбышевском.

Так, в Кировском районе Самары сейчас около 6 тысяч незаконно установленных гаражей и 250 объектов потребительского рынка. В 2018 году были снесены 569 первых и 96 последних. В основном, сносили объекты на территориях, важных для чемпионата мира по футболу, а также там, где нужно было освободить место для строительства двух детсадов, и во дворах, где шел ремонт.

На вопрос о том, когда будут сносить остальные объекты, глава района Игорь Рудаков ответил, что форсирование событий может привести к большому недовольству горожан. Также это приведет к образованию мусорных свалок на месте бывших гаражных массивов, потому что быстро благоустроить участки нельзя - нет средств.

В 2019 году планируется направить на снос незаконных объектов в Кировском районе 2 млн рублей. 43 объекта вывезут в апреле-июне (в том числе, гаражи, мешающие ремонту дворов).

В Красноглинском районе незаконных объектов гораздо меньше - всего 54. В 2018 году вывезли 17. В декабре администрация заключила соглашение с некоммерческой организацией "Экологический след" о взаимодействии на безвозмездной основе по демонтажу, вывозу и хранению нелегальных построек, в т.ч. металлических гаражей.

"Глава Куйбышевского района Александр Моргун пояснил, что на вверенной ему территории проблема с ликвидацией самовольно установленных гаражей остро не стоит. При площади, аналогичной Кировскому району, в Куйбышевском районе проживает в 3 раза меньше людей. Во дворах гаражей мало, в новых микрорайонах возведены ГСК. При этом Моргун обозначил проблему перемещения незаконных гаражей из одного района в другой: так, в Куйбышевский район, на берег реки Татьянки, привезли гаражи из Ленинского района", - пишет пресс-служба городской Думы.

Без учета этих "чужих" объектов в районе сейчас 87 незаконных построек, причем восемь из них - автостоянки.

В ходе заседания была высказана мысль о том, что областной столице нужен механизм, который позволял бы жителям просто узаконить самовольную постройку и не лишаться ее.

0


Вы здесь » Мехзавод|гаражный вопрос » Снос гаражей » «Нам никто ничего не говорит»: как в Самаре «решается» гаражный вопрос


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно