Сегодня существуют гаражи, которые находят в различных правовых режимах и их владельцам сложно разобраться с порядком надлежащего оформления права собственности на такие объекты.
1

Мехзавод|гаражный вопрос

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мехзавод|гаражный вопрос » Эксплуатация авто » Замена кузова


Замена кузова

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Всем привет. Смотрю, тут все разные записи делают, вот и я решил написать)

Как вы уже знаете, есть у меня автомобиль Москвич 2140 78 года выпуска. За свои 35 лет он многое повидал - один раз горел, несколько раз переворачивался, на нем врезались в деревья... Спасибо деду, что он не бросал машину, а долго и терпеливо восстанавливал её после каждой аварии.

Но перекалённое железо плохо сопротивляется коррозии, и поэтому кузов стал очень плохим. Дыры в полу уже нет смысла варить - через несколько недель после ремонта пол начинает сыпаться рядом с заплатами. Но и машину жалко.

Поэтому было принято решение приобрести новый кузов. Точнее, оно было принято после того, как мне позвонил друг (тоже москвичевод) и предложил купить кузов ИЖ 412, который ему отдал знакомый. На следующий день я сел на велосипед и поехал смотреть вариант. Он мне очень понравился. Кузов вареный, сварен из двух кузовов. Жаль, только что без документов, но мне всё равно никуда далеко не ездить. К тому же к покупке был ещё один толчок - идеальная передняя подвеска с отличной рулевой, а то на моём 2140 всё расшаталось и после 40 км/ч его начинает в разные стороны тянуть.

Купил. За 3000 рублей. На той же неделе захватил последние три банки эмали цвета "Кипарис" - заводской цвет моего Москвича. Сейчас он покрашен просто в зеленый. За краску отдал 1500 рублей. Сел на мель. Денег не было.

В связи с экзаменами возможности заниматься машинами не было, и 412 кузов просто стоял на колесах. Благо, один друг одолжил навес, хоть крыша была)

И вот сейчас, когда остался один экзамен (машиноведение), после которого в случае успешной сдачи мне выдадут корочки тракториста категорий B и С, я решил взять к себе в помощники Андрюху и с ним начать крутить болты и гайки) Буду всё переставлять в 412 кузов.

Так как перед с круглыми фарами мне не очень нравится (квадратные прикольнее смотрятся, да и привык я к ним), то всю морду придется ставить от 2140, она вроде неплохо сохранилась, на 4 с маленьким минусом. Крылья и телевизор встанут без проблем, а вот с креплениями капота придется повозиться. Они немного разные, и их придется переваривать. Надеюсь, сосед дядя Серёжа мне поможет)

Затем, после выполнения Москвичем всех с/х работ, будет экстренно снят с него и поставлен на 412 кузов мотор с трансмиссией, выполнено подключение тормозной системы и проверка всех соединений рулевой. В общем, главное, чтобы на ходу был, а то мало ли что понадобится...

Затем стёкла, проводка, передняя и задняя оптика, и всё-всё-всё остальное. В самом конце покраска и наведение красоты)))

Эти планы для меня кажутся наполеоновскими, но, думаю, с помощью и поддержкой друзей дело таки пойдет нормально)))

Всем спасибо за внимание)

http://forumupload.ru/uploads/0019/d5/11/11/65200.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0019/d5/11/11/73440.jpg

0

2

Замена кузова автомобиля — какие нужны документы для оформления и ожидать ли отказ

Кузов — это едва ли не самая главная часть автомобиля после двигателя, ведь именно она представляет собой «стены» и «крышу» железного коня. К сожалению, кузов, как и многие другие детали, имеет свойство стареть и изнашиваться. Кроме того, при попадании в серьёзное ДТП, он принимает на себя основной удар. Иногда деформация бывает настолько сильной, что восстановить деталь уже не удастся. В обоих этих случаях необходима замена автомобильного кузова на новый. Ещё несколько лет назад этот процесс не вызвал бы ни у кого затруднений: стандартный пакет документов было легко собрать, а потом в дело вступали сотрудники ГИБДД, которые вносили необходимые данные в техпаспорт. Однако после изменений в законодательстве, официально зарегистрировать замену кузова стало почти невозможно. Так есть ли смысл модифицировать автомобиль, и как себя вести в случае отказа? Давайте разберёмся.

Порядок оформления замены кузова автомобиля: документы и действия

Следует отметить, что, согласно законодательству, именно кузов считается «лицом» автомобиля. Заменить кузов и не зарегистрировать это в надзорных органах — то же самое, что сделать пластическую операцию и не сменить паспорт. Как показывает практика, при первой же проверке документов вы будете оштрафованы за управление транспортным средством с заведомо подложными номерами. Это чревато лишением прав на срок от 6 месяцев до года. Поэтому к регистрации нового кузова стоит отнестись со всей серьёзностью.

    Вы значительно облегчите себе жизнь, если получите разрешение на замену до того, как начнёте работы. Согласно документу «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств <…>» вы имеете право обратиться в ГИБДД с просьбой позволить изменения в конструкции автомобиля.

Получение предварительного разрешения

Чтобы получить предварительное разрешение от Госавтоинспекции, необходимо написать заявление о желании произвести модификацию автомобиля. После рассмотрения заявления, сотрудник ГИБДД разъяснит, какие дополнительные документы вам необходимо собрать. Обычно среди них заключение о возможности изменения конструкции автомобиля.

При положительном исходе, вы сможете произвести необходимые работы. Все они должны быть зафиксированы в соответствующей декларации. После этого автомобиль отправится на диагностику, которая подтвердит, что он полностью соответствует требованиям безопасности.
Документы для оформления регистрации после смены кузова

Если вы произвели смену прежде, чем обратились в ГИБДД, вам нужно быть готовым к возможному отказу. Но прежде всего, следует собрать необходимый пакет документов.

    Заявление о замене кузова автомобиля (с объяснениями причин).
    Договор на автомобиль.
    Договор купли-продажи нового кузова.
    Документ, подтверждающий личность заявителя (чаще всего паспорт).
    Полис обязательного страхования автомобиля.
    Номер автомобиля (или знаки «ТРАНЗИТ»).
    ПТС.
    Свидетельство о регистрации транспортного средства (ТС).
    Подробный план изменений, вносимых в конструкцию кузова.
    Таможенную декларацию на новый кузов (при ввозе детали из-за рубежа).
    Сертификат соответствия (при изготовлении в РФ).
    Свидетельство из ГИБДД (если кузов б/у).

Сотрудник Госавтоинспекции обязан принять документы. После этого он должен проверить, не числится ли модифицируемое ТС в угоне. После всех проверок будет вынесено решение о регистрации или отказе в нём.
Регистрация автомобиля с заменённым кузовом с точки зрения законодательства РФ

Всё дело в том, что с октября 2013 года вступил в силу новый административный регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств.

В предыдущей версии приказа (от 24.11.2008 № 1001) указывалось, что при замене кузова в ПТС вносились соответствующие пометки, после чего использование такого средства становилось абсолютно законным. В новой версии документа этот пункт отсутствует. Однако указывается, что сотрудники автоинспекции имеют право отказать в регистрации ТС, если оно не соответствует документам.

    П.24 Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям: <…> представление транспортных средств, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
    Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним

Выходит, что новый регламент не разрешает, но и не запрещает постановку на учёт автомобиля с заменённым кузовом. Именно этот факт вызывает наибольшее количество проблем и разногласий в процедуре оформления транспортного средства.

К сожалению, такие изменения в законодательстве — палка о двух концах. С одной стороны, они направлены на предотвращение мошеннических действий. Теперь при угоне преступники не смогут перебить номера и официально продать автомобиль. С другой стороны, те же самые правила сильно усложняют жизнь законопослушным водителям, которые по каким-то причинам хотят заменить кузов.
Идентификационный номер автомобиля

Всё дело в том, что, согласно законодательству, идентификационный номер автомобиля определяется по номеру кузова. Поэтому зарегистрировать новую деталь автомобиля можно лишь в том случае, если она:

    имеет VIN код (идентификационный номер ТС);
    VIN код на детали верно указан в документах.

    Будьте внимательны при покупке! Если новый кузов снят с транспортного средства, числящегося в угоне, и имеет перебитые номера, вам откажут в постановке на учёт.

С этим фактом сопряжена ещё одна проблема. Даже самые опытные водители иногда путают номер кузова и VIN код. Давайте разберёмся, в чём заключается разница.
http://forumupload.ru/uploads/0019/d5/11/5/t389937.png
Как можно заметить, VIN код значительно длиннее, при этом он содержит наиболее полную информацию о транспортном средстве. Поэтому некоторые страны-изготовители перешли на их использование вместо обычных кузовных номеров. По мнению Российского законодательства, если сведения, зашифрованные в VIN коде, не совпадают с остальными характеристиками автомобиля, его использование незаконно.
Отказ в регистрации авто в ГИБДД

С октября 2015 года со стороны Госавтоинспекции поступают в основном отказы в постановке на учёт транспортного средства с неродным кузовом.
Возможные причины отказа

Если вы получили отказ в регистрации транспортного средства, на это может быть несколько причин.

    Пакет документов неполный.
    Часть документов оформлена неверно.
    Регистрируемый автомобиль числится в угоне.

Любая из вышеназванных причин является официальной. Не критично, если отказ мотивирован неправильно собранным пакетом документов. В этом случае вы ещё можете исправить ситуацию. Другое дело, если транспортное средство находится в базе угнанных. Тогда проблем не избежать.

Однако помимо этих, часто встречаются и другие, более надуманные причины.

    Отсутствие уплаты утилизационного сбора.
    Намеренное изменение идентификационного номера.
    Невозможность идентификации транспортного средства в связи с заменой кузова.
    Несоответствие требованиям безопасности здоровью и жизнедеятельности человека.

Если отказ аргументирован одним из этих факторов, вы можете попытаться обжаловать его в вышестоящих инстанциях.
Как действовать, если отказали

В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы получить на руки физические доказательства отказа. Во избежание бумажной волокиты, сотрудники ГИБДД часто доносят своё решение в устной форме. Однако устный отказ не сможет послужить вам доказательством в суде.
Получив письменный запрет на регистрацию автомобиля, вы можете попытаться обжаловать решение в судебном порядке. Однако даже в этом случае на многое рассчитывать не приходится: чаще всего суд поддерживает представителей ГИБДД.

Если после всех бюрократических проволочек вам так и не позволили оформить кузов, единственное, что вы можете делать со своим автомобилем — утилизировать. Продажа, передача по наследству или в дар считается незаконной. Управление таким транспортным средством, разумеется, тоже запрещено.

    Каждый случай в суде рассматривается индивидуально, и предсказать заранее возможный исход может только опытный юрист.

Известна история автомобилистов из Калининграда, которые пытались законным путём добиться восстановления разрешения на замену . Всё началось с коллективной жалобы на неисполнение сотрудниками ГИБДД своих прямых обязанностей по регистрации подобных изменений в конструкции. Водители жаловались на нарушение своих гражданских и конституционных прав, указывали на несоответствие данной нормы законодательству РФ.

Водители проводили пикеты и митинги, однако, они не увенчались успехом. Была создана петиция, но её подписали всего лишь 277 участников кампании, что никак не повлияло на дальнейшее развитие событий. Борьба с Госавтоинспекцией началась в марте 2014 года и завершилась в феврале 2015 официальным ответом из МВД РФ. Согласно ему, смена кузова является не изменением конструкции, а сборкой нового транспортного средства. В связи с этим отказы ГИБДД необходимо считать правомерными.
Если вы всё же решили рискнуть и заменить кузов на своём автомобиле, отнеситесь к этому процессу со всей серьёзностью. Вам следует изучить не только расценки, но и отзывы с рекомендациями. Далеко не каждая мастерская возьмётся за это.

    Прежде чем начинать ремонт убедитесь, что получите официальный документ, подтверждающий замену детали.

Полная замена

Согласно последним изменениям, проведение этой процедуры возможно в любых технически оснащённых для этого автосервисах. Раньше заниматься этим имели право только салоны, имеющее специальную лицензию.

Обычно замена кузова происходит не дольше 3 дней. Для этого выполняются следующие действия:

    Полностью сливается охлаждающая жидкость.
    От кузова отсоединяются (либо снимаются) выпускные/впускные трубы отопления.
    Отключается гидротрубка тормозного цилиндра.
    Снимается уплотнительный элемент рычага системы стоянки автомобиля.
    Убирается рулевое колесо.
    Отсоединяются от кронштейна рычаги тяги переключения КПП.
    Аккуратно снимается пружина.
    Отсоединяются от кузова тросы заслонок (воздушная, дроссельная).
    Шланги прочих соединительных элементов также отсоединяются.
    Отсоединяются элементы электроники.
    Поэтапно откручиваются крепления кузова.
    Кузов поднимается при помощи специального механизма и снимается с автомобиля.
    Новый кузов поэтапно устанавливается в обратном порядке взамен старого.
    Процедура завершается обязательной проверкой правильности и надёжности выполненных соединений, а также общей работоспособности транспортного средства.

    Чтобы мотивировать сотрудников автосервиса внимательно относиться к вашему автомобилю, заранее запросите полный список всех выполняемых работ. Даже если вы совершенно в этом не разбираетесь, механикам придётся выполнять свою работу прилежней.

Частичная

В первую очередь следует понять, что считать частью кузова. Этот элемент делится на несколько составных частей:

    Передние верхняя и нижняя поперечины;
    фронтальные лонжероны;
    нижняя поперечина для расположения двигателя.
    нижняя передняя балка под лобовым окном;
    передняя и задняя поперечины крыши;
    боковой лонжерон крыши;
    передние, боковые и задние стойки;
    пороги;
    днище;
    усиливающие конструкции днища.
http://forumupload.ru/uploads/0019/d5/11/5/177181.jpg
Кузов автомобиля состоит из множества отдельных элементов

В случае повреждения детали, не несущей на себе идентификационный номер, её замена теоретически возможна. Однако, если вы хотите быть абсолютно уверены в законности своих действий, обратитесь в ГИБДД для получения предварительного разрешения.

Иногда замена кузова может обойтись дороже, чем покупка нового автомобиля. На то есть много причин: стоимость услуг лицензированных автомастерских, цена качественного кузова, все госпошлины, налоги и прочие траты при оформлении документов. Прибавьте к этому судебные издержки, которые наверняка возникнут, если вы решитесь обжаловать отказ. Как показывает практика, судебные решения в последнее время выносятся не в пользу водителей.

Кто-то может пойти незаконным путём и предложить инспектору «небольшое вознаграждение» за регистрацию нового кузова. Даже если всё закончится благополучно, в будущем вы уже не сможете официально продать свой автомобиль.

Поэтому, прежде чем решиться на глобальный ремонт, несколько раз подумайте: не пора ли уже пересесть на новую машину?

0


Вы здесь » Мехзавод|гаражный вопрос » Эксплуатация авто » Замена кузова


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно