Сильные холода осложняют пользование автомобилями. Эксперты считают, что только пуск двигателя в мороз от –20°С сопоставим по износу движущихся и трущихся деталей с серьезным пробегом в нормальных условиях, а десятиминутную поездку на работу можно будет приравнять к 600 километровому пробегу в летнее время.
При низких температурах довольно быстро теряет свою емкость аккумулятор. При подготовке к зимней эксплуатации в первую очередь следует его проверить или обновить. На севере, где мороз достигает 60°С, водители грузовых автомобилей оснащают их утепленными войлоком или пенопластом аккумуляторами, дополнительными автономными подогревателями и выхлопной трубой, вынесенной направо и вверх. Последнее необходимо потому, что при сильных морозах выхлоп не рассеивается, а повисает облаком, и, чтобы следующий водитель в колонне видел хоть что-нибудь, трубу выносят в сторону.
Специалисты рекомендуют также при эксплуатации автомобиля в сильный мороз правильно подбирать моторное масло. При сильном морозе 90% масел не пригодны для работы; можно использовать масло с маркировкой, в которой первое значение "ноль". Речь идет о синтетических маслах с обозначением 0W40 или 0W50.
Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на холод наполнить бензобак до отказа. Чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и "губят" бензонасос и топливную систему.
В морозные дни мыть машину не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть. Если же все-таки пришлось прибегнуть к услугам мойки, то после помывки надо продуть теплым воздухом замки.
На севере, где мороз доходит до ‑ 60º C, в автомобилях используются утепленные войлоком или пенопластом аккумуляторы. Кроме того, машины оснащают дополнительными автономными подогревателями и выхлопной трубой, вынесенной направо и вверх. Необычное положение выхлопной трубы обусловлено тем, что при сильных морозах выхлоп не рассеивается, а повисает облаком и ухудшает видимость для следующего позади водителя.
Для того чтобы двигатель автомобиля завелся, используются предпусковые подогреватели. Они делятся на: электрические, работающие от обычной электросети. Стоимость таких устройств начинается от 100 долларов, и их можно использовать только там, где есть розетка, на ночь; автономные отопители, которые работают от бензина или дизеля;
так называемые «аккумуляторы тепла», представляющие собой своеобразный термос, в который вечером закачивается горячий антифриз. Утром водитель выпускает его из термоса, и двигатель в течение 1,5 - 2 минут успевает прогреться.