Сегодня существуют гаражи, которые находят в различных правовых режимах и их владельцам сложно разобраться с порядком надлежащего оформления права собственности на такие объекты.

Мехзавод|гаражный вопрос

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мехзавод|гаражный вопрос » Внедорожники вне дороги » Ползти или катиться?


Ползти или катиться?

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

Шины – прекрасное изобретение человечества. Они появились в XIX веке и верно служат людям в транспортных средствах уже более ста лет. И на протяжении всех этих долгих лет люди не перестают бороться с многочисленными недостатками технологии шин. В том же XIX веке изобретены гусеницы – как «замкнутое железнодорожное полотно». И это изобретение не было свободным от множества недостатков. С тех пор обе ходовые системы существуют в технике параллельно, постоянно модернизируются, и достигнуть совершенства пока не смогла ни одна из концепций. Поэтому перед покупателями современной специальной строительной техники по-прежнему стоит задача: что выбрать, колеса или гусеницы?
Шины против гусениц: кто кого?

Проходимость. Колесным машинам с обычными шинами сложно передвигаться по слабым грунтам, жидкой грязи, глубокому снегу. Они имеют больше шансов завязнуть, и чтобы выбраться, их придется брать на буксир гусеничной машине, поскольку способность не проваливаться на слабых грунтах благодаря небольшому давлению на грунт (за счет большей, чем у колеса, площади контакта с поверхностью грунта) является одним из преимуществ машин на гусеничном ходу.

За счет большой площади контакта и грунтозацепов гусеницы обеспечивают более высокое тяговое усилие, меньше повреждают почву. По этой же причине они лучше, чем колесные, работают на склонах.

К тому же рабочий сезон у гусеничной машины длится дольше, чем у колесной. Она может раньше начинать работать весной и позже заканчивать работы осенью, она может работать после проливного дождя, когда колесные погрузчики не способны проехать по раскисшей глине, а если все же попробовать их вывести, то дело может кончиться ремонтом колесной ходовой.

Однако существуют специальные шины низкого давления для езды по снегу или глубокой жидкой грязи, и в определенных условиях они могут быть даже более эффективны, чем гусеницы, – они способны обеспечивать более высокие тяговое усилие и проходимость.

Устойчивость и грузоподъемность. Гусеничные машины более устойчивы по сравнению с колесными, и опрокидывающая нагрузка (а также и номинальная грузоподъемность) у гусеничной машины будет выше, чем у колесной такого же типоразмера. Поэтому в ситуациях, когда важна прежде всего устойчивость машины при работе, гусеницы работают лучше колес, например, при выемке грунта с уровня, который существенно ниже опорной поверхности машины.

Скорость и ходовые качества. Среди преимуществ колесных машин более высокие, чем у гусеничных, скорость движения и ходовые качества, особенно по твердым, ровным поверхностям. Поэтому колесный ход имеют машины, которые во время работы преимущественно ездят по дорогам общего пользования и по ровным поверхностям: автогрейдеры, а также погрузчики и другие машины, выполняющие погрузочно-разгрузочные и транспортировочные работы. Колеса в отличие от гусеничных траков не разрушают твердые дорожные покрытия.

С другой стороны, гусеничные машины могут разворачиваться на месте путем противовращения гусениц, у колесных машин радиус разворота больше.

Удобство транспортировки и масса. Кроме того, колесные машины легче гусеничных аналогов, поэтому колесные машины проще перевозить на далекие расстояния.

Цена покупки и эксплуатационные затраты. Гусеничная ходовая намного более сложный механизм, чем колесный ход, и поэтому колесные машины, как правило, дешевле гусеничных при покупке и в эксплуатации: замена и ремонт шин проще и дешевле, нежели гусениц. У гусеничной ходовой объем обслуживания больше, расход топлива у гусеничных машин всегда больше – все эти факторы повышают стоимость владения гусеничной машиной.

Итак, мы видим, что каждая система хода имеет преимущества и недостатки, и именно поэтому обе они применяются в современных машинах. Поэтому, делая выбор между машинами с колесным или гусеничным ходом, следует изучить все конкретные условия и обстоятельства, в которых предстоит работать машине, и тогда уже подобрать наиболее подходящую к данным условиям машину. А уж вопрос выбора конкретной марки и модели машины и ее шин или гусеничных лент можно обсудить со специалистами компании-дилера, продающей данные продукты.
Шина шине рознь. Выбор шин для спецтехники

Шины для автогрейдеров, погрузчиков, колесных бульдозеров и экскаваторов должны быть самыми прочными из предлагаемых современной промышленностью, способными работать в самых тяжелых условиях: передвигаться по поверхностям, усыпанным осколками скал, стекла и бетона, жидкой грязи, рыхлому песку, гравию, мусору и при этом обеспечивать высокое тяговое усилие.

По роду деятельности надежное сцепление шин с поверхностью и высокое тяговое усилие особенно важны для бульдозеров, автогрейдеров и погрузчиков, у которых при работе пробуксовка колес должна быть минимальной, чтобы увеличить производительность и экономичность.

Условия работы. Прежде чем выбрать машину на колесном ходу, очень важно точно знать, какие работы она будет выполнять, каковы условия работы на строительном объекте, и правильно подобрать шины – пневматические или литые – для данных конкретных работ и условий, которые обеспечат машине наивысшую производительность, малое время простоев и наибольшую рентабельность эксплуатации.

Из огромного разнообразия типов, видов и конструкций шин можно подобрать подходящие для самых разных задач по рисунку протектора, числу слоев корда и ценовому уровню.

Сколько слоев корда? Выбирая шины для конкретных условий работы, прежде всего надо обратить внимание на норму слойности – насколько толст и прочен каркасный слой шины. Разумеется, когда речь идет о тяжелой спецтехнике, особенно той, что работает в экстремальных условиях, можно руководствоваться правилом: чем больше, тем лучше.

Выбор рисунка протектора. Следующий шаг – выбор рисунка протектора. Шина, которая будет преимущественно использоваться на уплотненном грунте и твердом покрытии, должна иметь рисунок, состоящий из массивных блоков, отношение площади выступов к площади канавок должно быть большим, чтобы уменьшить абразивный износ и повысить устойчивость шины на поверхности.

Колесный экскаватор, чтобы не буксовать в грязи, должен быть укомплектован колесами с т. н. «агрессивным», то есть сильно выраженным, обеспечивающим хорошее сцепление с мягким грунтом рисунком протектора – грунтозацепы рисунка протектора будут врезаться в мягкую почву и обеспечивать хорошее сцепление и тяговое усилие.

Шины для автогрейдеров находятся где-то посередине между описанными выше типами, они обычно работают на относительно уплотненных, сухих поверхностях, поэтому у них имеются на рисунке выступы прямой или S-образной формы, создающие достаточно надежное зацепление и соответственно тяговое усилие. Кроме того, в рисунке протектора шин для автогрейдеров предусматривается способность к самоочищению, чтобы машина могла двигаться по слабому грунту, грязи, почве и гравию, и в то же время протектор должен быть достаточно массивным и плотным, чтобы обеспечивать плавное движение и быть износостойким.

Способность протектора к самоочищению в процессе качения очень важна для езды по бездорожью, поддержания надежного сцепления шины с поверхностью грунта и создания тягового усилия при движении по слабым грунтам и грязи. Когда рисунок протектора забивается грязью, шина превращается в подобие гоночного слика. Рисунок протектора должен иметь возможность самостоятельно освобождаться от попавшей в него грязи и камней, когда колесо сделает оборот, чтобы очистившиеся грунтозацепы были вновь готовы врезаться в мягкий грунт. Подбирайте шины с таким рисунком протектора, который отводил бы грязь и мягкую почву к боковым сторонам шины, а заплечики раскрывались бы, чтобы вытолкнуть грязь с шины.

Движение по гравию может быть опасным для шин, потому что камни могут застревать в канавках протектора и постепенно внедряться в материал шины либо попадать между бортом шины и ободом колесного диска, вызывая утечку воздуха из шины. На высококачественных шинах можно увидеть небольшие выступы в канавках между грунтозацепами, которые называются выталкивателями – они предотвращают отложение грунта при деформации шины и выталкивают грязь и камни из канавок. Кроме того, производители разрабатывают расположенные в несколько ярусов грунтозацепы, канавки, отводящие воду к боковинам шины, и усиленные конструкции боковин шины со специальными литыми защитными элементами, чтобы уменьшить риск повреждения бортов. Все эти элементы способствуют самоочищению шин в процессе движения.

Устойчивость к проколам. Независимо от того, для машины какого типа вы подбираете шины, одной из основных задач всегда будет обеспечение минимального времени простоя техники, связанного с обслуживанием шин, а это означает, что шины должны быть устойчивы к проколам и иметь прочные боковины и борта, прочно охватывающие ободья колесного диска. Во время работы на усыпанных осколками бетона и строительным мусором площадках, где разрушают здания, проколы, разрывы и порезы шин – основные проблемы колесной техники. В конструкцию шин, предназначенных для такой работы, производители добавляют особо надежные усиленные слои корда – в шины с диагональным кордом, и специальные радиальные и боковые брекеры, состав материала протектора подбирается максимально прочным и надежным, способным противостоять проколам, порезам и износу.

Пневматические шины. Если погрузчик будет выполнять наиболее распространенные строительные работы общего характера, лучше всего для него подойдут шины универсального назначения. Они разработаны для того, чтобы обеспечивать максимальное тяговое усилие и сцепление с поверхностью, имеют толстые боковины и изготавливаются из натуральной и синтетической резины.

Шины HD для тяжелых условий эксплуатации или шины большой грузоподъемности лучше, чем обычные шины, работают в неблагоприятной обстановке и с большими нагрузками. Шины для тяжелых условий эксплуатации изготавливаются из резины высшего качества, имеют более высокий рисунок протектора самоочищающегося типа, бóльшую площадь пятна контакта и увеличенное число слоев корда, что значительно увеличивает сроки их службы. По норме слойности современных шин можно судить о грузоподъемности шины. Упрочненные боковины защищают шину от порезов и проколов. Чтобы лучше защитить обод колесного диска и уменьшить повреждения боковин, в конструкцию некоторых шин для тяжелых условий эксплуатации включаются дополнительные элементы для защиты бортов. Кроме того, шины для тяжелых условий эксплуатации обладают повышенной износостойкостью и устойчивостью к проколам по сравнению с шинами для обычных условий эксплуатации, что позволяет им успешно работать в тяжелых дорожных условиях на абразивных и опасных для шин поверхностях.

Шины для топких грунтов. Низкопрофильные шины для слабых и топких грунтов, как и следует из их названия, лучше всего работают при маневрировании на слабых и топких поверхностях. Конструкция шин этого типа позволяет увеличить площадь контакта шины с опорной поверхностью до 85% в тех случаях, когда требуется обеспечить проходимость машины на слабом грунте. Эти шины тяжелее аналогичных по диаметру высокопрофильных, так как содержат больше материала.

0

2

Радиальные и диагональные шины. На рынке растет интерес к радиальным шинам для автогрейдеров и экскаваторов. Очевидно, близок тот переломный момент, когда в этих секторах техники радиальные шины превзойдут по популярности диагональные, главным образом по той причине, что у радиальных шин ниже общая стоимость владения. При покупке комплект радиальных шин обходится несколько дороже, но зато они, как правило, служат дольше, работают лучше и обеспечивают снижение эксплуатационных расходов по сравнению с аналогичными диагональными шинами.

Основная причина в том, как работают шины радиальной конструкции. У радиальных шин более эластичные боковины, чем у диагональных шин. В конструкцию бортов радиальных шин некоторые производители включают специальные брекеры, которые уменьшают напряжение на краях этого слоя, уменьшая темп износа и нагрев шины. Это и еще прочный радиальный брекерный пояс под протектором обеспечивают шине пятно контакта протектора с грунтом большей площади и более равномерно распределенное. Большее по площади пятно контакта обеспечивает лучшее сцепление шины с грунтом и более высокое тяговое усилие, а также способность не проваливаться в мягкий грунт, оно более эффективно передает мощность с колеса на грунт. Большое ровное пятно контакта также помогает продлить срок службы протектора, потому что износ идет более равномерно. А из шин радиальной конструкции рекомендуется выбирать те, у которых весь корд стальной.

Радиальные шины предназначены для поездок на большие расстояния, например, для междугородных грузовых автоперевозок, для грузовых автомобилей с шарнирно-сочлененной и жесткой рамой, а также для погрузчиков, которые совершают поездки на большие расстояния.

Диагональные шины предназначены для поездок на более короткие расстояния и обеспечения более высокой устойчивости машины. Исследования шин для автомобилей-тягачей показали улучшение топливной эффективности до 16% при переходе с диагональных на радиальные шины. Это весомый аргумент.

И не забудьте сверить соответствие размеров шин с указанными заводом-изготовителем машины. Если вы установите шины меньшего или большего наружного диаметра, то изменится передаточное отношение и при работе с подключенным передним мостом будет дополнительная нагрузка на трансмиссию, особенно при езде на твердом покрытии.

Цельнолитые и пенозаполненные шины. При движении по осколкам скал и подобным абразивным поверхностям, когда риск проколов и порезов шин особенно велик, рекомендуется использовать диагональные шины, заполненные пенополиуретаном, или цельнолитые шины. Они обеспечат наименьшие эксплуатационные расходы в тяжелых условиях работы на строительном объекте. С такими шинами время простоя техники по причинам, связанным с шинами, уменьшается за счет нескольких факторов: эти шины служат дольше в 3–5 раз по сравнению с гусеницами и пневматическими шинами, они не нуждаются в уходе, в них не нужно проверять давление воздуха и не нужно осматривать, на застряло ли что-то в канавках протектора. Прокол и разрыв таких шин, в принципе, невозможен, поэтому расходы на ремонт проколов и затраты сил и времени на замену шин исключаются. Некоторые производители предлагают линейки таких шин, «не боящихся проколов». Цельнолитые шины изготавливаются из резиновых смесей специального состава, предел прочности которого на разрыв более чем в два раза превышает аналогичную характеристику материала, из которого изготавливаются большинство пневматических шин. Обычно такие шины имеют варианты низко- и высокопрофильные. У высокопрофильных шин (для узких дисков) более высокие сосредоточенные нагрузки, у них меньше сопротивление при поворачивании руля и меньше сила трения, поэтому с такими шинами машине легче маневрировать на твердых поверхностях. Широкопрофильные устойчивее и лучше движутся по рыхлым грунтам.

http://forumupload.ru/uploads/0019/d5/11/13/18932.jpg
Цена покупки. Еще один фактор, который обязательно учитывается, – цена покупки. Многие шины на первый взгляд выглядят одинаково, однако после подробного исследования и сравнения можно заметить различия. Шины специального промышленного назначения могут иметь более высокую цену. Но зато у них толще боковины, в составе больше каучука и лучше сохраняется наружная круглая форма колеса, не возникает овальности, от формы колеса зависит точность высоты разгрузки ковша. У контрафактных и второсортных шин эти характеристики намного хуже.

Правильное ТО шин. Как продлить срок службы шин. Мало правильно подобрать пневматические и цельнолитые шины для машины и условий ее работы. Правильный уход и обслуживание шин – основа долговечности и высокой работоспособности шин в эксплуатации, особенно в условиях движения по бездорожью. В бюджете парков строительных машин расходы на шины – очень значительная статья, поэтому надлежащее обслуживание шины имеет важнейшее значение для снижения расходов на их эксплуатацию.

Следует обучать операторов машин правильным приемам работы, обеспечивающим максимальный срок службы шин. Например, во время работы на асфальтовом или бетонном покрытии лучше сделать разворот на наиболее гладком участке, избегая разворотов на сильно шероховатых участках покрытия.

Заблаговременное проведение техобслуживания также способствует продлению срока службы шин. Когда машина долгое время не используется, давление в шинах понемногу падает. Давление в шинах следует регулярно проверять.

Для того чтобы продлить срок службы шин, также рекомендуется переставлять шины, которые изнашиваются быстрее других, на другие места; перевозить машины на новое место на прицепе, а не своим ходом; следить за весом груза, чтобы он не нарушил равновесия машины.

Стальные или резиновые гусеницы?

Гусеничный ход больше подходит для землеройных машин. На современном рынке представлено множество разновидностей гусеничных лент и траков, и их ассортимент растет. Узкие гусеницы обеспечивают более высокие скорости движения и сцепление с грунтом, что необходимо, например, при работе на склонах, а широкие гусеницы позволяют не проваливаться на слабых грунтах. Утолщенные усиленные траки необходимы для работы на строительном мусоре или осколках бетона.
http://forumupload.ru/uploads/0019/d5/11/13/23952.jpg
Резиновые гусеницы. Резиновые гусеницы известны уже более ста лет. Они отлично подходят для работ на земляной поверхности и активно используются при работах на слабых грунтах или поверхностях, которые желательно не повреждать, например, при садово-парковых и ландшафтных, а также сельскохозяйственных работах.
http://forumupload.ru/uploads/0019/d5/11/13/86646.jpg
На рынке предлагается множество типов резиновых гусеничных лент с направляющими аппаратами разной конструкции. Очень важно подобрать траки правильной конструкции и типа для данной конкретной машины. Некоторые машины могут работать с гусеничными лентами разной ширины. Существуют резиновые гусеничные ленты со сплошным кольцевым стальным кордом (CSC) и такие, у которых кордовые стальные тросы имеют соединение. Утверждается, что гусеницы с кольцевым кордом прочнее на 40%. Выпускаются резиновые гусеничные ленты с неметаллическим кордом (NMC), которые также используются на компактных гусеничных машинах многих производителей.

Если машина эксплуатируется правильно, срок службы ее гусениц увеличивается, что приносит владельцу существенную экономию.

Нельзя сказать, какой тип современной ходовой части, колесная или гусеничная, однозначно лучше. В одних условиях лучше будет работать колесный ход, в других – гусеничный. Недаром для некоторых современных мобильных машин предлагаются опции – колесный или гусеничный ход.

0

3

Одолевает бредовая идея- собрать снегоход на базе автомобиля Нива (списанного).
Какой вариант выбрать для повторения не могу найти. Хотелось строить технику с малыми потерями для авто.
Просмотрел в инете варианты самодельных и промышленных снегоходов, ничего не нравится.
Вот основной пример (фото)
http://forumupload.ru/uploads/0019/d5/11/4/t83012.jpg
Что в нем хорошего. Ездить только по дорогам, в крайнем случае по не глубокому снегу.
Других вариантов нет.

0

4

Я где-то видел четырех гусеничный снегоход но не на базе Нивы, иностранного происхождения.
Такой вариант подошел бы по нескольким причинам:
- не надо морочиться по поводу рулевого управления
- гусеницы короче, значит растягиваться будут меньше
- есть возможность увеличить клиренс

0

5

А такой вариант не подойдет
http://forumupload.ru/uploads/0019/d5/11/15/t25447.jpg

0

6

Мне кажется, надо определиться, для чего тебе нужна такая техника:
- просто покататься
- для каких-то дел, (например -чистки дороги от снега)
http://forumupload.ru/uploads/0019/d5/11/15/t16951.jpg

для рабалки или охоты
http://forumupload.ru/uploads/0019/d5/11/15/t24193.jpg

Отредактировано somoveu (2020-02-02 06:17:53)

0

7

Дельное предложение: для чего мне это надо. Надо подумать.

0

8

Технологии изготовления самопальных гусениц Есть несколько популярных технологий выполнения этой творческой задачи. Самый распространенный способ — «Нива» на гусеницах из транспортерной ленты с использованием втулочно-роликовой цепи. Есть специальная технология, позволяющая сделать это практически на коленке. При этом следует обметать края ленты, как это выполняется в швейном деле, чтобы не допустить преждевременного ее разлохмачивания. А также замкнуть ленту специальным шарниром, типа рояльной петли. Минимальная толщина, позволяющая достигать более или менее надежных показателей прочности, составляет 8-10 мм. Наиболее подходящей для этих целей будет лента для сельскохозяйственных транспортеров.
http://forumupload.ru/uploads/0019/d5/11/5/t65322.jpg
Еще один вариант из серии народных придумок — это гусеницы на основе автомобильных покрышек. Способ достаточно трудоемкий, поскольку подходящий подручный инструмент в этом случае, кроме разве что сапожного ножа или электролобзика, трудно порекомендовать. А отделять протекторную часть покрышки от борта, как ни крути, придется, чтобы получить поверхность для будущей гусеницы. Есть еще, как минимум, несколько способов изготовления, например, клиновидные ремни, соединяемые грунтозацепами, и некоторые другие. К какому бы варианту ни решил прибегнуть будущий создатель такого шедевра, как «Нива» на гусеницах, ему следует внимательно рассмотреть целесообразность использования подобного средства передвижения в плохих дорожных условиях.
В целом, народные умельцы могут по достоинству оценить и промышленные варианты, выпускаемые отдельными предприятиями. Есть однако, как уже упоминалось, существенное ограничение, а именно необходимость наличия круглой суммы, чтобы стать счастливым обладателем гусеничного оборудования. К примеру, средний такой комплект стоит порядка полумиллиона рублей, что, как видно, превышает стоимость самого автомобиля. Но если любитель езды по бездорожью не испытывает серьезных денежных проблем, то «Нива»-вездеход на гусеницах может предоставить ему надежное транспортное средство для непростых условий глубинки.

0

9

Как вам такой вариант?
http://forumupload.ru/uploads/0019/d5/11/5/t39485.jpg

0

10

Здесь придется полностью ходовую переделывать. И опятьтаки гусеница длинная.
Вот два колеса обтянутые гусеницей - это может подойти.
Надо восемь колес и четыре короткие гусеницы.
Ходовую переделывать не надо. Только продумать как колеса "приделать".
Большой плюс для такого варианта- в случае порыва гусеницы можно продолжать движение без больших проблем.
А это очень важно зимой на бездорожье.

0


Вы здесь » Мехзавод|гаражный вопрос » Внедорожники вне дороги » Ползти или катиться?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно