Перед тем, как рассмотрим рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2021 года, хотелось бы внести ясность на предмет нескольких задаваемых вопросов. Во-первых, автовладельцы начинают беспокоиться о состоянии своего аккумулятора в самый последний момент, когда авто просто не заводится из-за глубокой разрядки. Чтобы предотвратить подобные проблемы и избежать непредвиденного вызова эвакуатора, необходимо заряжать аккумулятор при помощи зарядных устройств. Наибольшей популярностью эти девайсы пользуются в холодное время года, когда сниженная температура способствует потере заряда в АКБ. Однако, это совсем не значит, что летом зарядное устройство вам не пригодится. Часто водители по невнимательности забывают закрыть двери авто или оставляют включенным ближний свет, что быстро разрядит аккумулятор. Всем водителям рекомендуется иметь в своем автомобиле зарядное устройство.
Это поможет продлить срок службы аккумулятора, поскольку регулярная зарядка способствует этому. Перед тем, как приступить к выбору, будет не лишним разобраться в отличиях моделей ЗУ по техническим характеристикам. Если посмотреть на девайс с технической точки зрения, то зарядка окажется «умным» выпрямителем. Внутри ЗУ происходит преобразование переменного тока в постоянный. Источник питания автомобильной зарядки – от бытовой электросети, но встречаются модели с питанием от прикуривателя. Строго говоря, зарядка выступает проводником, где с одной стороны розетка, а с другой АКБ. Новые модели зарядных устройств отличаются простотой использования, а применять их под силу даже неопытным владельцам. Но главный вопрос, с которым сталкиваются водители – это каким образом подойти к выбору зарядного устройства. Важно сделать это правильно, а иначе девайс просто будет лежать в гараже или не сработает в нужный момент. В данной статье мы собрали ряд советов, которые помогут подобрать автомобильную зарядку максимально совместимую с вашим аккумулятором.
Лучшие бюджетные зарядные устройства для АКБ
Вымпел 20
Открывает Топ-10 недорогих зарядных устройств для автомобильного аккумулятора модель Вымпел 20. Данная модель разработана для автомобильных аккумуляторов, обеспечивающих ток 12 вольт. При этом не имеет значения емкость батареи (реализована динамическая схема с уменьшением тока к концу цикла). Доступна регулировка в зависимости от типа заряжаемого аккумулятора:
7,5 Вольт – предназначен для автономной зарядки аккумуляторов мотоциклов, с рабочим током 6 Вольт;
15 Вольт – предназначен для подзарядки автомобильных АКБ в автоматическом режиме, которые выдают напряжение 12 Вольт;
19 Вольт – ручной режим зарядки для щелочных автомобильных аккумуляторов, выдающих напряжение 12 Вольт.
Плюсы:
сфера применения;
хороший производитель;
надежный прибор;
качество сборки.
Минусы:
массивная зарядка.
AutoExpert BC-44
Данное зарядное устройство отличается небольшими габаритными размерами, а его технические характеристики позволяют производить подзарядку всех типов автомобильных и мотоциклетных батарей. Циклы зарядки автоматизированы. Процесс работы с АКБ разделен на 7 стадий. Предусмотрено 3 режима работы - 12V moto, 12V auto, 12V «Зимний». Масса – 640 граммов. Габаритные размеры – 24х15х7 см. В качестве источника питания используется бытовая электросеть 220 В. Безусловно, это хорошее зарядное устройство, которое отлично взаимодействует с гелевыми автомобильными аккумуляторами. Поддерживается режим зимней зарядки, есть встроенный амперметр. Диапазон поддерживаемых емкостей АКБ – от 1,2 до 120 А*ч. Работает с батареями, выдающими напряжение 12 В.
Плюсы:
3 режима работы;
качество конструкции;
небольшие размеры;
сфера применения.
Минусы:
не самая мощная.
Kolner KBCН 8
Это, бесспорно, надежное зарядное устройство Kolner KBCН 8 разработано для работы с различными типами аккумуляторов за счет двух режимов работы – 6 Воль / 2 Ампера, 12 Вольт / 5,6 Ампер. Технические характеристики:
Рабочее напряжение входящее – 220 вольт (отклонение 5-10%);
Частота напряжения – 50 Гц;
Возможные режимы выходного напряжения – 6 / 12 Вольт;
Верхний лимит выходного тока – 8 Ампер;
Кабель питания – 1500 мм;
Вес устройства – 2350 граммов.
Среди особенностей устройства можно выделить:
Небольшие габаритные размеры, что позволяет легко найти место для хранения как в гараже, так и в машине;
Эргономичная конструкция корпуса – зарядка изготовлена так, что перемещать ее можно не опасаясь коснуться клемм и оголенных элементов под напряжением;
Подходит для любых аккумуляторов – как для 12 вольт, так и для 6 Вольт;
Встроенный вольтметр наглядно показывает, как проходит процесс зарядки АКБ.
Список достоинств этой модели не является окончательным.
Плюсы:
6/12 Вольт;
сфера применения;
удобный прибор;
хороший производитель.
Минусы:
не самый надежный корпус.
PATRIOT BCI-10A
Новая модель зарядного устройства PATRIOT BCI 10A 650303410 предназначена для работы с любым типом аккумуляторных батарей в импульсном режиме. Это позволяет работать с АКБ стартовых и тяговых устройств, а также подходит для источников бесперебойного питания. Благодаря простым узлам управления с понятной символикой, эксплуатация не вызовет вопросов даже у малоопытных водителей. Есть встроенная защита от перегрева, которая конструктивно представлена многочисленными отверстиями и вентилятором внутри. Сверху надежное и бюджетное ЗУ покрыто краской, исключающей коррозию при хранении в условиях повышенной влажности. Характеристики модели PATRIOT BCI 10A:
Верхний лимит по зарядному току – 10 ампер;
Входящее напряжение питания – 220 вольт;
Подходит для работы с батареями 6 и 12 Вольт;
Автоматический режим зарядки для аккумуляторов - WET, EFB, AGM, GEL;
Нет режима работы со щелочными батареями;
Масса устройства – 1300 граммов;
Стоит добавить, что диапазон емкости батарей – от 10 до 150 Ахч;
Плюсы:
сфера эксплуатации;
качество конструкции;
защита от перегрева;
срок службы.
Минусы:
не обнаружено.
Hyundai HY 400
Еще одно оригинальное зарядное устройство с интеллектуальной системой, разработанное известным производителем из Южной Кореи Hyundai. Полностью совместимо с аккумуляторными батареями, выстроенными по свинцово-кислотному типу (WET, MF, AGM и GEL) и выдающими напряжение 6 / 12 Вольт (при емкости до 120 А*ч). Технические характеристики прибора:
Встроенный интеллектуальный алгоритм зарядки;
Поддерживаются емкие аккумуляторы – до 120 Ахч;
Реализовано 3 алгоритма зарядки АКБ – плавный, для зимы и ускоренный;
Есть индикатор завершения зарядки;
Поддерживает память;
Опция реанимации АКБ;
Есть интегрированный мультиметр для оценки состояния АКБ перед зарядкой;
Имеется LCD дисплей для удобства управления.
Механизм зарядки реализован при помощи импульсной системы с током в 4 Ампера, а весь процесс разделен на 9 стадий. Производитель рекомендует обеспечить устройству во время работы полную защиту от внешних воздействий – воды, загрязнителей, снега и льда, а также любых коррозионных и химических реагентов. В данное ЗУ встроена защита от короткого замыкания, избыточного повышения температуры и искрения при неверном присоединении к АКБ. Защита внутренних плат выполнена по стандарту IP20. Для отслеживания процессов зарядки аккумулятора предусмотрен небольшой экран. В серии 400 встроена опция памяти, а также можно использовать девайс для реанимации аккумуляторов при помощи встроенного тестера и вольтметра. Из достоинств устройства можно выделить хорошо собранный корпус, а также широкий диапазон температур окружающей среды для применения – от минус 20 до плюс 50 градусов.
Плюсы:
качество сборки;
опция памяти;
много опций;
стильный дизайн.
Минусы:
не выявлено.
Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов по цене и качеству
ДИОЛД ИЗУ-10
Пополняет рейтинг ЗУ для АКБ текущего года модель ИЗУ-10 от ДИОЛД. Зарядное устройство от отечественного производителя ДИОЛД спроектировано для взаимодействия с аккумуляторными батареями, выдающими 12 вольт при емкости в диапазоне 20+60 Ахч. Это могут быть АКБ с автомобилей, мотоциклов и моторных лодок. В качестве входящего источника тока используется бытовая сеть с напряжением 220 вольт (при частоте 50 Гц с отклонением 10%). Эксплуатировать девайс можно при умеренных климатических условиях, сам производитель заявляет о диапазоне минус 10 – плюс 40 градусов. Все устройства марки ДИОЛД сопровождаются официальной гарантией производителя.
Плюсы:
качество сборки;
емкость ЗУ;
стильный дизайн;
компактные размеры.
Минусы:
не самый популярный бренд.
AVS Energy BT-6025
Новая модель зарядного устройства от компании AVS с говорящим названием Energy BT-6025 сконструирована для аккумуляторных батарей с напряжением 6 и 12 Вольт. Тип совместимых АКБ – свинцово-кислотные модели любых модификаций. Устройство разработано для регулярного применения, поэтому в нем предусмотрены несколько ступеней защиты от воздействия повышенной температуры, коротких замыканий и перепутывания клемм. Для удобства работы предусмотрен амперметр со стрелкой, позволяющий в ручном режиме проводить зарядку батарей. Особенности зарядки Energy BT-6025:
Зарядное устройство от AVS изначально разрабатывалось под особенности зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с выходным напряжением 6/12 Вольт (подробная информация приведена в инструкции);
Удобные индикаторы информации. В конструкции прибора есть стрелочный амперметр, который быстро передает информацию об остаточном заряде АКБ. Об окончании цикла зарядки свидетельствует нулевое показание амперметра;
Три уровня защиты. В девайсе есть встроенная защита от повышения температуры, защита от короткого замыкания и предохранитель неправильной полярности. При критическом повышении температуры внутри устройства, срабатывает аварийное выключение и к электрическим цепям устройства прекращается подача тока. Если вдруг прибор подвергнется короткому замыканию, то есть предохранитель (он легко меняется на новый).
Теперь поговорим о достоинствах и недостатках этой автоматической зарядки для автомобильных аккумуляторов:
Плюсы:
степень защиты;
хорошая индикация;
удобный прибор;
хорошая сборка.
Минусы:
слегка завышенная цена.
RedVerg RD-BC-9
Еще одно хорошее ЗУ на 12 и 24 В. Одним из главных преимуществ устройства является информативная панель управления. Для защиты от короткого замыкания есть предохранитель с возможностью замены. Есть различные режимы на выбор, для различных степеней разрядки АКБ. Есть опция «Быстрый заряд», которая включается в два щелчка. Можно использовать для батарей с выходных напряжением 12 Вольт и 24 Вольта разных автомобилей. Производитель гарантирует работоспособность изделия после короткого замыкания.
Плюсы:
широкая сфера использования;
защита от замыкания;
качество сборки;
долговечная модель.
Минусы:
не найдено.
СОЮЗ ЗУС-1221
Модель ЗУС-1221 от производителя СОЮЗ – это зарядное устройство, построенное на инверторном принципе работы. Его целесообразно использовать для свинцово-кислотных аккумуляторов, кроме того поддерживаются гелевые и AGM-тип. Совместимо с батареями 12/24 Вольта, максимальный лимит емкости – до 210 Ахч. Отличительной особенностью модели является режим реанимации, при котором можно восстановить работоспособность аккумулятора, выдающего 0 Вольт. Кроме этого, можно работать с засульфатированными батареями в режиме «Десульфатация». Для пользователя доступны как ручной, так и автоматический режимы работы. В ручном режиме на батарею сразу же подается максимальный ток, а в автоматическом зарядка происходит в 4 стадии (сначала максимальный ток, затем удерживается постоянное напряжение, затем тонка подзарядка и, наконец, зарядка плавающим током). Есть встроенная защита от перепутывания полюсов за счет встроенного в конструкцию плавкого предохранителя. Также предусмотрен предохранитель для защиты от короткого замыкания или скачка напряжения. На передней панели корпуса есть встроенная световая индикация, где отображается прогресс зарядки. Также предусмотрен стрелочный амперметр для быстрого отображения информации об уровне заряда. Корпус выполнен из прорезиненного пластика, все основные подключения сосредоточены в заднем торце зарядки.
Плюсы:
поддержка аккумуляторов 12 и 24 вольта;
подходит для WET, AGM, GEL, стартовых и тяговых;
встроенные контуры защиты;
4 стадии работы;
надежная сборка.
Минусы:
не найдено.
Bosch C7
Лучшее зарядное устройство 2021 года для автомобильных аккумуляторов – это надежная модель Bosch C7. Известный немецкий производитель не остался в стороне от рынка зарядных устройств, представив свою модель С7. Этот девайс способен работать в трех режимах работы с батареями 12 и 24 вольт. Для пользователя доступен режим питания (подача постоянного напряжения для портативных устройств), регенерация (реанимация разряженной в «0» батареи) и сервисного обслуживания. Производитель заявляет устройство как универсальное, способное работать с любым типом батарей, в том числе и гелевыми. С7 вырабатывает ток в 7 ампер, чего будет достаточно для большинства автомобильных аккумуляторов. Потребителю понравится функциональное устройство в небольшом корпусе.
Плюсы:
для гелевых батарей;
высокая мощность;
компактные размеры;
автоматическая модель.
Минусы:
не выявлено.
Что учесть, чтобы правильно выбрать зарядное устройство для АКБ?
Производитель рекомендует отталкиваться от напряжения аккумуляторной батареи для ее правильной зарядки. Обычно распространены с напряжением 6 и 12 вольт. Причем первые – это старые типы аккумуляторов, которые ставили на мотоциклы и лодочные моторы. Большинство моделей зарядок, которые продаются на сегодня, имеют селектор переключения напряжения 6/12 вольт. Обратите внимание, что если производитель предусмотрел работу девайса только в режиме 12 Вольт, то оно не подойдет для АКБ на 6 вольт. Его можно применять только в экстренной ситуации и то на минимальном уровне тока, постоянная наблюдая за выкипанием электролита. Для такого способа сгодятся только зарядки, работающие по трансформаторному типу, импульсные устройства не годятся для этого. Универсальный вариант в хозяйстве – это устройство, поддерживающее 2 режима работы. Существуют модели зарядников, которые дают выбор между 12 и 24 Вольтами. Последняя опция подходит для большинства транспортных средств – легковых авто и грузовиков. Это может быть сельскохозяйственная техника – комбайны, тракторы, а также большегрузы и строительные машины. Обычно на любой габаритной технике установлен аккумулятор на 24 вольта. Его конструкция предусматривает пару из 2 батарей по 12 вольт каждая. Если применять 24-вольтную зарядку, то это сильно сэкономит время за счет одновременной зарядки 2 батарей. Включение в цепь таких АКБ производится последовательно. Если требуется одновременная зарядка 2-х АКБ на 12 вольт от разных авто, то необходимо удостовериться, что эти батареи имеют равную емкость. На рынке можно встретить зарядки-универсалы, которые могут работать с любым напряжением – 6, 12 и 24 Вольта.
Тип батареи для зарядки. Перед покупкой зарядного устройства нужно предварительно посмотреть на тип аккумулятора. Самые распространенные разновидности по технологии изготовления – это сухозаряжаемые или залитые, кислото-свинцовые и гелевые. Принадлежность к определенному типу определяется соответствующим знаком на батарее – WET, MF, AGM, GEL. Каждая разновидность имеет особенные требования к условиям зарядки, поэтому рекомендуется подбирать зарядное устройство, отталкиваясь от модели АКБ. Для каждого типа АКБ используются индивидуальные режимы зарядки, кроме аккумуляторов WET – они неприхотливы и могут быть заряжены в любых условиях. Это разновидность батарей с жидким электролитом внутри, представляющим собой смесь серной кислоты и воды. Область применения – легковые автомобили. При эксплуатации WET-батарей не рекомендуется эксплуатировать их до разряда в «0», зато их можно часто подзаряжать.
Еще одна разновидность аккумуляторных батарей – это AGM, которые имеют герметичную конструкцию, а пространство внутри заполнено стекловолокном. За счет этого электролит становится более вязким, и он не сможет вытечь, даже в случае переворачивания батареи кверху ногами. Это также характерно и для батарей типа GEL. Если сравнивать их с обычными кислотными, то плюсов тут больше, и главный из них – это низкий ток саморазряда. Это определяет увеличенный срок службы таких батарей. Но в силу особенностей электрических цепей, заряжать гелевые аккумуляторы можно только специальными зарядниками, подходящими для типов MF или GEL.
Основное правило при зарядке гелевых моделей – не переступать через лимит порогового значения, а также не применять опции быстрой зарядки. Значения по лимитам обычно доступны в инструкции.
Если применять зарядное устройство для аккумулятора несоответствующего типа, то это приведет ко вздутию (этому сильно подвержены батареи MF, AGM, GEL). Если перестараться с зарядкой, то это и вовсе приведет ко взрыву корпуса. Таким образом, основная рекомендация – это использование универсальных зарядных устройств, тогда не нужно будет выбирать под какой тип АКБ его использовать.
Как подобрать емкость аккумулятора? Новички часто считают, что емкость – это физический размер аккумулятора, а на самом деле эта величина измеряется в ампер-часах. Это характеристика величины тока, который будет отдан батареей в единицу времени. Это ключевой показатель при выборе зарядки для АКБ. Рекомендовано при выборе ЗУ остановиться на технических характеристиках примерно приближенных к емкости аккумулятора. Поскольку батарея является расходным компонентом, который заменяется при выходе из строя. При замене далеко не факт, что емкость будет точно такой же. Или возможна покупка другой марки автомобиля, где завод-изготовитель предусмотрел более емкий аккумулятор. При этом придется выбросить старое, маломощное ЗУ, но чтобы этого не делать, лучше выбирать прибор с 10% запасом по мощности. Это вычисляется следующим образом – емкость батареи делится на мощность зарядки, а полученное значение умножается на 1,1. На полученное значение нужно ориентироваться.
Как правильно выбрать ток заряда? Если заряжать аккумулятор неверным зарядным током, то это быстро повредит батарею и выведет ее из строя. Для зарядки может быть использована разная скорость. Это определяется силой зарядного тока, протекающего через батарею. При этом завышенное значение способствует преждевременному старению АКБ. Верным значением тока считается значение равное 10% от емкости аккумулятора. Возьмем для примера АКБ с емкостью в 70 А*ч, соответственно предельный зарядный ток должен быть не выше 7,0 Ампер. Учтите, что чем меньше зарядный ток, тем более качественная зарядка проводится.
Как контролировать уровень заряда? Рекомендуется снижать ток, когда зарядка перетекает в фазу окончания. Если открыть отзывы владельцев ЗУ, то можно отметить, что большинство считают важным способ определения окончания цикла зарядки. Если для этого используется временной таймер или шкала, то можно зарядить АКБ не полностью. Это происходит из-за человеческого фактора при контроле этого момента, а, значит, возможны нюансы. Пользователь должен сделать много операций, требующих точности – провести замер плотности электролита, посчитать в каком состоянии аккумулятор и потом контролировать весь процесс. А если ЗУ имеет фиксированный зарядный ток, то это приведет к закипанию электролита в фазе окончания. Также фиксированный ток приводит к недозаряду батареи, по причине падения силы тока в конце. Этим обычно отличается процесс зарядки в неавтоматических моделях. На рынке представлены и более удобные модели. Это автоматические устройства комбинированного типа, которые еще получили название «импульсные». Считаются наиболее комфортными для использования приборами. Механизм действия заключается в зарядке постоянным током на начальном этапе, а затем автоматическое переключение на постоянное напряжение. Эти устройства легко эксплуатировать, достаточно только подключить ЗУ к бытовой электросети. За счет «умного» программного обеспечения будут автоматически рассчитана сила тока и время окончания цикла зарядки. Для пользователя доступен электронный дисплей, откуда модно считать все показания. В более простых моделях производители ограничиваются светодиодными индикаторами. Какое зарядное устройство выбрать – автоматическое или не автоматическое понятно даже неопытным автомобилистам.
Какие технологии применяются? Производители реализуют в своих зарядных устройствах 2 типа схем:
Трансформаторные. Это старая технология, ставшая классической. Их уже редко используют, поскольку они вытесняются инверторными аппаратами. Из недостатков – нестабильная частота тока, а также большая масса встроенного трансформатора. Такие модели тяжело найти в продаже. Имеют большие габариты.
Инверторные. В народе они называются микропроцессорными или, проще говоря, «умными» зарядками. Роль трансформатора тут выполняет отдельный процессор, что определяет минимальные габариты девайса. Их просто использовать, они компактные и легкие. Весь процесс зарядки полностью автоматизирован. Присутствуют предохранители от перегрева и замыкания.
Если проанализировать отзывы, то заметно, что покупатели в основном предпочитают импульсные модели.
Как заряжать сильно разряженные АКБ? Наиболее тяжелое состояние батареи, когда она разряжена до нуля. В 70% случаев, такие аккумуляторы не подлежат реанимации. Но остается шанс на спасение, если купить правильно зарядное устройство. Подавляющее большинство моделей не справятся с батареей, которая имеет нулевой уровень заряда. Взаимодействие между зарядкой и такой батареей просто-напросто не будет происходить, соответственно установить верный режим подачи тока нельзя. Поскольку на рынке есть модели-универсалы, то там представлен отдельный режим для реанимации АКБ с глубокой разрядкой. Для вывода батареи из комы используется импульсный режим. Это оптимальный способ восстановить работоспособность аккумулятора. Первая стадия, это подготовка зарядного устройства, когда через батарею пропускается ток величиной 5% от емкости. Затем происходит постепенное увеличение. Если в наличии есть только стандартное ЗУ с фиксированным зарядным током, то процедуру реанимации можно попытаться провести ручной регулировкой. Для этого нужно медленно повышать силу тока.
Как происходит десульфатация батареи? Когда аккумулятор приближается к нулевой точке заряда, то в нем начинаются процессы сульфатации. Серная кислота на химическом уровне взаимодействует с пластинами, покрывая их солями – сульфатами. Плотность электролита заметно уменьшается и снижается емкость. Не приступайте к зарядке такой батареи на номинальном уровне тока. Из-за химических процессов внутри такой батареи обычная вода, а значит после подачи внешнего тока будет проходить электролиз, но не зарядка. Использовать для таких ситуаций нужно зарядки с опцией восстановления. Они подают ток импульсами, разрушая отложения солей на пластинах. Механизм строится на цикличных подачах в режиме «ток – пауза». Для восстановления батареи требуется провести не менее 6 циклов. Как правило, это приводит к положительному результату.
Можно ли проводить зарядку холодной батареи? Нормальный процесс зарядки протекает только при комнатной температуре электролита. Когда последний охлаждается до плюс 5 градусов, возможность зарядки все еще сохраняется, но требуется 2 часа подготовки на разогрев. Опытные аккумуляторщики в таком случае рекомендуют отогреть батарею в теплом помещении. Как альтернатива – это покупка ЗУ с температурной компенсацией. У некоторых моделей она заявлена в качестве «режима зимы». Автоматические зарядники комплектуются этой функцией по умолчанию. Найти опцию можно по иконке снежинки возле переключателя. Такой режим совместим со всеми типами аккумуляторов, особенно AGM.
Какое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов лучше купить в 2021 году?
Хотелось бы добавить в конце, что для инверторных зарядных комплектов нового типа доступно запоминание последних настроек, с которыми проводилась зарядка. Как правило, это сила тока и время цикла. Если последующая зарядка проводится для той же батареи, то устройство автоматически применяет предыдущие настройки. Это существенно экономит время. Для дорогих устройств можно сделать три профиля с настройками. В качестве заключения, резюмируем, что наиболее разумное решение – это зарядки с максимальным набором функций. Если не знаете, какое купить зарядное устройство для АКБ, и Вас интересует наше мнение:
Лучшая бюджетная модель – Hyundai HY 400;
Зарядка для АКБ по цене и качеству – AVS Energy BT-6025;
Хорошая модель на 12/24В – Bosch C7.
Отредактировано Igorec0 (2023-01-25 16:38:15)