Подозрительно быстрый разряд аккумулятора при выключенном двигателе - причина бить тревогу. Если Вы заметили, что утром или через неделю стоянки стал плохо крутить стартер или авто вовсе не заводится, то одна из причин - утечка тока в Вашем автомобиле.

Найти и устранить данную проблему нужно как можно скорее, так как это приводит не только к проблемам с запуском авто, но и увеличивает вероятность короткого замыкания в проводке, которая может привести к возгоранию автомобиля.

Давайте разберем, как проверить утечку тока без сервисного центра.

Вам понадобится мультиметр и гаечный ключ на 10.

Проверка утечки тока в автомобиле производится путем измерения потребляемого от аккумулятора тока оборудованием автомобиля.

Перед проверкой нужно выключить зажигание. На мультиметре вставьте красный щуп в гнездо для замеров силы тока. Переключатель нужно установить в режим замера силы постоянного тока до 10 А. Отсоединяем минусовую клемму гаечным ключом на 10 от аккумулятора. Подсоединяем один щуп к снятой клемме, другой - к контакту аккумулятора. Проверяем значения тока утечки. Идеальные показатели должны быть равны нулю, а максимальный до 70 мА соответственно. Однако, если ваши параметры были, например 0,02-0,04 А — это нормально (допустимая норма тока утечки), так как показатели колеблются в зависимости от особенностей схем электроники вашего авто. Если Вы установили дополнительные устройства, то допустимая утечка тока может доходить до 80 мА. Чаще всего такой аппаратурой являются магнитолы с мультимедийным дисплеем, колонки, сабвуферы и нештатные системы сигнализации.

Есть несколько причин, по которым может происходить утечка тока. Самая частая — это грязный аккумулятор. Помимо окисления контактов, часто в АКБ происходит испарение электролита. Заметить это можно по влаге, которая выступает в виде пятен вдоль соединений корпуса. Из-за этого аккумуляторная батарея может постоянно разряжаться. Поэтому важно держать аккумуляторную батарею в частоте. Но кроме состояния батареи на автомобилях, среди наиболее частых причин, можно отметить неправильно подключенные приборы (магнитолы, телевизоры, усилители, сигнализация), не входящие в базовую комплектацию машины. Но есть и другие места, где также стоит поискать.

При ежедневном использовании авто, ток утечки компенсируется зарядкой аккумулятора от генератора, но если машина длительное время не использовалась, то в дальнейшем при такой утечке аккумуляторная батарея просто не даст завестись двигателю. Такая утечка происходит в зимний период, так как при низких температурах аккумулятор не в состоянии долго поддерживать свою номинальную емкость.

    Искать утечку тока в автомобиле необходимо методом исключения источника потребления из цепи бортовой сети. Во время проверки утечки тока мультиметром нужно следить за показателями, поочередно вынимая с блока предохранителей все плавкие вставки. Когда при снятии одного из предохранителей, показатели на амперметре опустятся до допустимой нормы — это свидетельствует о том, что Вы обнаружили утечку тока. Чтобы устранить ее, следует внимательно проверить все участки этой цепи: клеммы, провода, потребители, гнезда и так далее.

Если и после снятия всех предохранителей ток остался на прежней отметке, то проверяем всю проводку: контакты, изоляцию проводов, дорожки в блоке предохранителя. Проверьте стартер, генератор и дополнительное оборудование: сигнализацию, магнитолу, так как наиболее часто именно эти приборы становятся причиной утечки тока.