Электронные сигнализации не всегда гарантируют надёжную защиту вашего авто от угона. Злоумышленники научились быстро взламывать электронные девайсы, поэтому с каждым годом всё больше автолюбителей устанавливают механические противоугонные устройства.
Для чего предназначены механические противоугонки
Средства от угона авто не могут дать стопроцентную гарантию, но они существенно усложняют взлом машины злоумышленниками. Механические противоугонные средства сложно открыть без специальных ключей и в большинстве случаев они останавливают воров.
Из основных механических средств защиты можно отметить следующие:
улучшенный дверной замок;
блокиратор руля;
блокиратор трансмиссии;
замок зажигания;
капотный замок;
защита коробки переключения передач.
Как можно понять из названия, замки и блокираторы обеспечивают дополнительную защиту узлам и системам автомобиля. Даже если угонщики преодолели барьер электронной сигнализации, механические устройства создадут им ещё больше проблем и заставят отступить.
Преимущества их использования вместе с обычной сигнализацией
В первое время электронные системы защиты имели высокую надёжность и эффективность. Громкий звуковой сигнал и оповещение на мини-пульт позволяли отпугнуть угонщиков и быстро среагировать владельцу авто. Сегодня в свободном доступе находится специальное программное обеспечение, которое позволяет считывать электронный замок и снимать блокировку без срабатывания сигнализации.
Механические средства от угона дают дополнительную защиту, к которой часто не готовы любители лёгкой наживы. Потребуется немало времени и дополнительные инструменты, чтобы угнать такой автомобиль. Полностью отказываться от электроники тоже не стоит. Опыт владельцев авто показывает, что именно сочетание защитных систем имеет наибольшую эффективность. На обустройство автомобиля дополнительными замками и блокираторами уходит немного времени и денежных средств.
Особенности самых популярных механических средств от угона
Защитные механизмы предназначены для определённого узла транспорта. Разные модели автомобилей имеют свои конструктивные особенности, их нужно учитывать при покупке или изготовлении дополнительной защиты. Блокираторы имеют и некоторые недостатки, не стоит сразу применять все найденные инструкции, так как это принесёт дополнительные неудобства.
Блокираторы руля
Это наиболее дешёвый вариант механической защиты. Так как штатная блокировка большинства моделей легко обходится, подобное устройство будет очень кстати. В продаже есть много надёжных изделий с простым принципом действия. При закреплении механизма рулевое колесо не может вращаться. Для разблокирования используется специальный ключ, который «отпускает» зажимы и позволяет легко снять блокиратор.
--
Несмотря на удобство в эксплуатации и хорошую фиксацию, такое защитное средство считается не самым эффективным. Большинство опытных злоумышленников научились быстро снимать подобный механизм с помощью ручного инструмента.
Блокираторы педалей автомобиля
Идея такой защиты появилась достаточно давно. Её смысл состоит в установке специального механизма, который соединяет между собой педали газа, тормоза и сцепления. Если угонщик попытается нажать педаль даже при включённом двигателе, то автомобиль не сдвинется с места. Взламывается защитное устройство трудно. Главное – приобрести надёжную конструкцию из прочного металла.
Конструкция по внешнему виду напоминает капкан. В него по размерам заходят все три педали и надёжно фиксируются. Без специального ключа или цифрового кода защитный механизм не снимется, но при использовании грубой силы возможно повреждение самих педалей. Блокиратор имеет невысокую цену и широко используется в отечественных моделях авто.
Видео: Установка блокиратора педалей Ригель
Защита на коробку переключения передач
Этот вариант один из самых эффективных, он не даёт работать КПП и хорошо закрепляется на кузове. По конструктивной особенности блокираторы коробки передач можно разделить на:
Штыревые.
Бесштыревые.
Штыревые блокираторы имеют специальные крепления и соединяются с корпусом. Во втором типе используется кронштейн. Механизм блокирует работу шестерёнок и не даёт включить любую передачу.
Совет: Рекомендуем использовать защиту КПП вместе с замком на капот, так как переключение передач можно сделать из подкапотного пространства.
Блокираторы дверей, капота и багажника
В качестве блокираторов дверей лучше всего себя показывают механизмы, напоминающие по принципу работы дверные засовы. Выдвигающие штыри управляются электроникой, их устанавливают в корпус двери, на торцевой части. При такой защите даже после взлома заводской электронной сигнализации, угонщикам не удастся открыть двери, багажник или капот.
Можно использовать приспособления с механическим приводом, разблокировка которых осуществляется с помощью специального ключа. Главным недостатком подобной защиты можно назвать вмешательство в конструкцию двери. Это в дальнейшем приводит к коррозии кузова.
Видео: Пример штыревых блокираторов дверей
Дополнительная защита к заводской электронной сигнализации не будет лишней. Используя в комплексе несколько механических блокираторов, вы существенно уменьшите вероятность угона автомобиля. Но не стоит забывать и о личном комфорте – средства от угона не должны сильно мешать ежедневной эксплуатации машины.