Строго говоря, строение не находится в собственности государства. Поэтому говорить о приватизации нельзя. Гражданин просто приводит в порядок документы на строение. Но из-за сложившегося стереотипа люди продолжают называть процесс приватизацией.
Законодательство

    Главным актом в этой области является ЗК РФ. Именно с земельными участками связаны основные проблемы владельцев гаражей. Гражданину следует изучить, к какой категории земель относится его участок и на каком основании он его использует. Соответствующие нормы есть в данном кодексе.
    Отношения по обороту недвижимости регулируются статьями 130-131 ГК РФ, законом «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015г. В указанных актах содержаться основные правила по оформлению таких объектов в собственность.
    Если бокс находится в гаражном кооперативе, то следует получить устав данной организации. В нём должны содержаться перечни прав и обязанностей пайщиков, правила выдачи документов, порядок пользования имуществом кооператива и т.д.
    Существуют металлические гаражи, которые размещаются на земле без фундамента. Такие конструкции не относятся к недвижимости, так как могут быть перевезены на новое место без каких-либо последствий для эксплуатационных характеристик.

Видео: «Оформление гаража в собственность»

Порядок действий

    Чтобы зарегистрировать право собственности на гараж и участок земли под ним, нужно обратиться в Росреестр. При этом нужно представить необходимые документы, подтверждающие законность строения и права на земельный участок.
    Члену кооператива достаточно получить справку о выплате пая от председателя организации. После регистрации права собственности гражданин подаёт заявление на вступление в ГСК.
    Для приватизации земельного участка нужно писать заявление в местную администрацию, которая владеет землёй. Если гражданин получал право постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения, то у него будет возможность оформить участок в собственность.

С чего начать

Начинать следует с выяснения, где находится гараж.

    Если он расположен в ГСК, то нужно обращаться к председателю. У него требуется получить информацию о том, выплачен ли паевой взнос в полном объёме.
    Если гараж индивидуальный, то следует узаконить постройку. Для этого обязательно получение техпаспорта в БТИ. Чтобы официально оформить гараж, нужна проектная документация, разрешение на строительство, акт ввода в эксплуатацию. После этого можно обращаться в БТИ.

Какие нужны документы

Для оформления гаража нужные следующие документы:

    заявление по установленной форме;
    справка о выплате пая в полном объёме, если строение размещено в кооперативе;
    техпаспорт из БТИ;
    кадастровый паспорт на участок, если гараж индивидуальный;
    паспорт гражданина;
    документы о переходе права собственности, если есть (свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи).

Чтобы получить участок земли в собственность, потребуются следующие документы:

    документ о выдаче земельного участка (решение муниципального органа или договор аренды);
    проект отвода, если земля не была официально выделена;
    кадастровый паспорт, если участок был предоставлен в аренду или постоянное пользование;
    заявление по образцу.
http://s9.uploads.ru/t/HuDVA.jpg
http://sh.uploads.ru/t/yItjg.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ik9Oe.jpg
http://sg.uploads.ru/t/XpgFD.jpg
http://sh.uploads.ru/t/BM4Nh.jpg
http://s5.uploads.ru/t/vAhDs.jpg
http://sh.uploads.ru/t/iPvGx.jpg
http://sg.uploads.ru/t/UWky2.jpg
Заявление

В указанном документе должна быть следующая информация:

    наименование органа, куда подаётся заявление;
    просьба осуществить регистрацию права собственности;
    вид и адрес объекта;
    просьба поставить на кадастровый учёт (если ранее объект в ЕГРН не значился);
    данные заявителя: Ф.И.О., адрес регистрации, данные паспорта, дата и место рождения, СНИЛС, гражданство;
    способ предоставления заявление (через МФЦ, почтой или в органе регистрации);
    указание, требуется ли выписка из ЕГРН после регистрации;
    перечень прилагаемых документов;
    отметка о том, требуется ли расписка о принятии документов;
    согласие на обработку персональных данных;
    подтверждение, что вся информация указана верно;
    дата, подпись, фамилия и инициалы заявителя;
    удостоверение верности подписи специалистом, принявшим обращение;
    отметка специалиста о принятии прилагаемых документов.
Образец заявления можно получить в МФЦ, в органе регистрации или скачать с сайта Росреестра