Уважаемые автолюбители, автовладельцы и все те, кому небезразлична сохранность его «железного коня»! Известно, что в настоящее время, согласно оперативным сводкам МВД, наблюдается рост краж, в том числе и из гаражей (автомобилей, магнитол, запчастей), как порознь стоящих металлических, так и капитальных кирпичных, объединенных в кооперативы.
Данное обстоятельство натолкнуло меня на мысль о необходимости заняться укреплением гаражей, защитой их от взлома, и сейчас я провожу исследование потенциального рынка и опрос общественного мнения. Не стоит задача превратить гараж в крепость, способную противостоять попаданию атомной бомбы. Необходимо лишь создать злоумышленникам ситуацию, при которой усилия и риск быть обнаруженным при попытке проникнуть внутрь перевешивали бы потенциальную прибыль от продажи находящегося внутри автомобиля и запчастей.
Комплекс мер, предлагаемых к использованию, включает в себя:
1. Укрепление крыши посредством цементирования металлических крюков в плитах перекрытиях и приваривания их к рамке ворот.
2. Укрепление стен — устройство каркаса из уголков и обваривание данного каркаса металлической сеткой.
3. Устройство бетонной отмостки перед воротами для предотвращения подкопа.
4. Ворота:
* наварка на петли прутков для затруднения перепиливания;
* приварка болтов к воротам с обратной стороны (возле петель) и гаек на рамке ворот для дополнительной подстраховке петель;
* устройство эксцентриковых шпингалет для надежного прижатия створок ворот друг к другу;
* приварка металлической полосы на одну из половинок ворот для предотвращения просовывания лома;
* срезание петель навесного замка — для невозможности закрепления за них троса и срывания ворот грузовиком;
* отпиливание нижней части ручки — для того же.
5. Установка простейшей сигнализации — ревуна, который срабатывает при открывании ворот, если его предварительно не отключить.
6. Замки: установка двух замков с внутренней стороны ворот методом приваривания и вырезание в воротах небольшого окошка для просовывания руки с ключами. Данное окошко с замком будет открываться снаружи. Далее рука с ключами просовывается внутрь и на ощупь открывается 2 замка, которые удерживают створки ворот. Два внутренних замка можно использовать и навесные, обварив их металлическим кожухом, но предпочтительно все же плоские, приваренные к внутренней части ворот. Замок на окошко — плоский, шляпки болтов крепления, выступающие наружу, заварены, чтобы предотвратить срез.
7. Остается открытым вопрос о защите ворот от прожигания автогеном. Видимо, целесообразно устраивать дополнительную стенку ворот и асбестовую прокладку между ними, однако это повлечет значительное увеличение стоимости услуги.
Хочу заметить, что данные методы я собираюсь использовать только в капитальных гаражах, поскольку металлические достаточно надежно защитить в принципе невозможно, либо сумма затрат на защиту превысит мыслимые пределы.
Как видите, я не собираюсь использовать дорогостоящие роллеты, сигнализации на пейджер и т.п., чтобы цена за услуги была посильной для широкого круга автовладельцев.
Так вот, господа, предлагаю высказаться всем желающим, о том, нужное ли это дело, будет ли пользоваться спросом данная услуга, все замечания и предложения, и самое главное: сколько вы готовы заплатить за переоборудование вашего гаража (фактически за уверенность в сохранности своего авто)?
Прошу оставлять замечания и тех, кто отказался бы от этого предложения, а также обязательно указывать свой регион проживания (цены Минска отличаются от цен в областных центрах).
Заранее благодарен за любые замечания.