Жители поселка Мехзавод в Красноглинском районе города Самары готовы рвать и метать. Их родные гаражи, полученные от города в долгосрочную аренду, хотят снести. Что построят на 6,3 тыс. квадратных метров земли 10-го квартала поселка — никто не знает. Этот факт очень беспокоит возмущенных местных жителей. Федеральное агентство новостей решило разобраться в ситуации и узнать, что в планах у местной администрации.
http://sd.uploads.ru/t/sgLfI.jpg
Поселок Мехзавод получил свое название благодаря Механическому заводу (ныне ОАО «Салют»), вокруг которого в советское время построили жилые дома, началось благоустройство территории, развитие жизни.

Со временем, поскольку в поселке не была заложена территория под парковку авто, рабочим завода предоставили в долгосрочную аренду гаражи. За более чем 40 лет владения «домиками для авто» жители уже привыкли использовать их не только по прямому назначению, но и для хранения нужных и не очень вещей.

    «Здесь примерно четыре тысячи гаражей. Это не обычные гаражи, а капитальные, с фундаментом, погребом, — пояснила ФАН одна из местных жительниц и владелица гаража Светлана. — И вот внезапно мы из СМИ узнаем, что гаражи снесут и на их месте построят склады. Мы в шоке, нас не предупреждали и ничего толком сказать не могут».
http://s5.uploads.ru/t/mHX7i.jpg
Несмотря на то что местным жителям внятно никто ничего не говорит, в районной администрации появился план межевания территории, в которой черным по белому написано: в СМИ пишут неправду и волноваться не о чем. Также жителей пригласили на общественные слушания, которые пройдут 23 октября.

    «Нам никто ничего не говорит, мы в полном неведении. За более чем 40-летнее владение гаражами мы уже привыкли к ним, каждые несколько лет латаем крыши, а это недешевое удовольствие — около 40 тысяч рублей.

    Мы неоднократно обращались за регистрацией собственности, но нам вечно находили причины, почему этого сделать нельзя, — посетовала собеседница. — Тем более если вместо гаражей построят склады IV–V класса вредности, то они будут соседствовать с детскими садом и школами».
http://s9.uploads.ru/t/FzUka.jpg
Согласно правилам застройки и землепользования в Самаре, земельный участок, где собираются разместить склады, отнесен к зоне ПК-1 — зоне предприятия и складов IV–V классов вредности с санитарной зоной до 100 метров. Это значит, что на данной территории могут храниться предметы, которые малоопасны или практически неопасны для окружающей среды.

    «Градостроительным регламентом указанной территориальной зоны предусмотрен вид разрешенного использования «Зона производственно-коммунального использования» в качестве основного разрешенного использования земельного участка», — пояснил первый заместитель министра строительства Самарской области — главный архитектор Самарской области Анатолий Баранников.

Простым языком выходит, что пока ни о каком вредном для экологии и здоровья строительстве речи не идет. Однако насторожиться жителям все же стоит. По словам главы Красноглинского района Олега Комарова, территория, где размещены 4 тысячи гаражей, — первая в списке земель, где собственников гаражей понуждают оформить право собственности и платить налоги.  В случае, если встречных действий со стороны владельцев гаражей не будет, то разговор перейдет в другое русло.
http://s9.uploads.ru/t/7nlm2.jpg
    «Согласно нынешнему заявлению заявителя и существующему правоотношению, говорить о каком-то строительстве в данный момент нельзя, — пояснил собеседник ФАН. — Сейчас идет речь только о формировании земельного участка. Когда состоится оформление прав на земельный участок, возможно, начнется строительство в рамках разрешенного вида использования».

Выходит, что в будущем, через какое-то время, когда все документы будут подписаны, то в соответствии с правилами землепользования и застройки города статус данной зоны не изменится. 

    «Когда мы говорим о том, что там появится склад или что-то еще, это значит лишь то, что мы перечисляем наименования видов разрешенного использования, — пояснил Комаров. — В списке, помимо складов, также значится: гаражи, обслуживание автотранспорта, легкая промышленность, автомобильный транспорт. То есть сказать сейчас, что будет храниться на складе, невозможно».

Автор: Леонид Винчевский